Новости

У кофе с олениной и арктического мороженого на ПМЭФ появились ценители

Разработчики развивающихся гастрономических десертов из Норильска не первый год участвовали в Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). В этом году на форуме были представлены два новых норильских бренда — «Арктическое мороженое» и «Арктический кофе».
В этот раз гости из Норильска представляли свой продукт в секции для лимитированной аудитории из числа руководителями федерального уровня. Если на прошлом форуме попить кофе с олениной и попробовать мороженое с северной ягодой могли все желающие, в том числе широкий круг федеральной прессы, то сейчас к локации норильчан стремились сотрудники министерств и региональных правительств. К слову, некоторые стремились в буквальном смысле – например, чиновники из администрации Архангельской области шли за северным кофе и мороженым специально, практически как постоянные клиенты, знакомые с норильским продуктом с предыдущих форумов.

В этот раз гостям международного экономического форума было приготовлено 6800 порций кофе с олениной, кофе «Тундра», «Северное сияние», а также арктическое мороженое с олениной и северной ягодой. Наибольшим интересом и популярностью пользовались продукты с олениной – и кофе, и мороженое. Секрет приготовления – в добавлении мелкой фракции вяленого мяса оленя с оригинальными компонентами. Например, в арктическое мороженое добавляется еще и мята для создания эффекта свежести – своего рода «дыхания Севера».
Зарождавшееся на гастрофестивалях в Норильске под эгидой Агентства развития Норильска (АРН) развитие представляемых теперь на международных форумах брендов началось с персонального предложения на одной из выставок в Москве крупнейшего организатора общероссийских, международных и деловых форумов фонда «Росконгресс». Социально ориентированный институт развития в области культуры привлекла в первую очередь заполярная экзотика и в целом возможность знакомства с Русским Севером.
«Для нас это возможность не только представить собственный оригинальный продукт, но и наладить деловые связи. В планах, например, поставки мороженого в торговую сеть», – говорит разработчик арктического мороженого Нина Федотова.
«Мы третий год принимаем участие в форумах подобного рода. У нас действительно появились постоянные клиенты, а ведь данная аудитория просто так хвалить что-то не станет. Для нас это существенный фактор при том, что в самом начале этого пути кофе с олениной вызывал как минимум недоумение и некоторую настороженность. Зато сейчас нашу экзотику берут с большим интересом хотя бы потому, что на предыдущих формах ее широко обсуждала пресса», – говорит автор арктического кофе Сергей Сербин.
В планах разработчика бренда продолжить авторскую «упаковку» продукта с расширением ассортимента, развитие формата именно арктической кофейни как оригинальной идеи про Арктику. Проект может быть представлен уже на следующем экономическом форуме во Владивостоке. Об этом уже есть устная договоренность с потенциальными партнерами, необходимо решить некоторые технические вопросы участия.

Денис Кожевников

Фото: участники ПМЭФ