Новости

Роспатент сформировал «гастрономическую карту страны» из региональных «съедобных» брендов, но найти её непросто

Источник: rospatent.gov.ru
Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) ещё перед новогодними объявила о том, что составила гастрономическую карту России: за последние 30 лет в ведомстве зарегистрировано 215 уникальных продуктов питания и напитков из 73 регионов – их «считают визитной карточкой страны», по мнению представителей ведомства. При этом событийная гастрономическая карта уже давно опубликована, но её, как и новую информацию, найти нелегко. Новая «карта» – это список регионов и зарегистрированных региональных брендов на сайте Роспатента. Событийная – это gastromaprussia.ru, запущенная предположительно в 2021 году Екатериной Шаповаловой, автором-методистом и руководителем федерального проекта «Гастрономическая карта России», организатором глобальных гастрономических мероприятий и обладательницей массы регалий. Сейчас на gastromaprussia анонсируется некий безмолвный баннер, а в соцсети – безмолвный тизер: возможно, на тему региональных брендов, «но это неточно», потому что не очень понятно.
Глава Роспатента Юрий Зубов особо отмечал в СМИ, что региональные бренды – это эффективный инструмент продвижения регионов для привлечения в них инвестиций и развития туризма, а «съедобные» региональные бренды — это повод для гастрономических и этнографических туров по России. Но малая доступность информации для обычных потребителей и скромность подачи нивелируют внешний положительный эффект.
Как бы то ни было, на сайте Роспатента в списке съедобных региональных брендов страны есть и арктические – среди 73 учтённых регионов и относящихся к ним 215 региональных брендов продуктов питания и напитков. Кроме того – на всей территории страны действует национальный бренд НМПТ № 65 «Русская водка».

Съедобные региональные бренды Арктики

В списке съедобных региональных брендов, который на официальном языке звучит как: «Субъекты Российской Федерации, для региональных товаров которых зарегистрированы географические указания (ГУ) и наименования мест происхождения товаров (НМПТ)», пока отмечено 7 арктических.
У Республики Карелии – три своих съедобных достопримечательности: «Калитки карельские», «Карельский мёд», «Карельская земляника (клубника)».
В Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО – Югре) – два пищевых регбренда: «Таволжная мочёная морошка» и «Сосьвинская сельдь (тугун)».
В Красноярском крае – тоже два: «Таймырский сиг» и «Минусинское масло».
В Республике Коми – это «Воркутинская оленина».
В Мурманской области – «Печень трески по-мурмански».
В Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО – Ямале) – «Оленина Ямала».
В Архангельской области – минеральная вода «Куртяевская».
В Республике Саха (Якутии) учтены только непищевые региональные бренды, а в Чукотском и Ненецком автономных округах пока регбренды не зарегистрированы.